Если современные средства не могут уничтожить клебсиеллу пневмонию, золотистый стафилококк, гемолизирующую кишечную палочку, то поможет средневековый рецепт или молитва?

Добавлено в Полезно знать

Сейчас пьем бактериофаг и молимся...».

 

На меня смотрели расстроенные глаза женщины, на которых изредка проступали слезы. У ее годовалой дочки Виолетты, после введения прикорма, уже полгода непрекращающиеся запоры. Врачи назначают дюфалак, который помог всего лишь на два дня, а затем перестал действовать. «Они говорят увеличивайте дозу, а куда ее уже увеличивать!» - с возмущением и явными нотками печальной беспомощности восклицает совершенно измученная женщина.

В течении всего полугода она давала ребенку весь имеющийся спектр, назначаемых врачами препаратов( от антибиотиков и бактериофагов, до всевозможных йогуртов) и обратилась к нам по совету своей сестры, которая три года назад лечила у нас своего 3 -х месячного ребенка, у которого обнаружен золотистый стафилококк в кишечнике 10*6 ( и у ребенка, и у нее был нестабильный стул, метеоризм). У женщины в обоих молочных железах, в зеве, в носу также массивный рост золотистого стафилококка.

Дело в том, что спустя две недели после рождения ребенка у мамы был острый мастит и ей применили антибиотики, во время приема которых она продолжала кормить грудью. Это в том числе и стало причиной высыпаний типа крапивницы по всему телу у ребенка, которые продолжались до обращения к нам.

Вот только в случае с Виолеттой была обнаружена другая бактерия — грамотрицательная клебсиелла пневмония.

Анализ кала на дисбактериоз, сделанный в одной из частных лабораторий высеял ее 2,8 на 10*7. Однако бланк анализа частной лаборатории был любопытен еще и тем, что показывал допустимые нормы клебсиеллы пневмонии до 10*6. Хорошо известно, что в идеале, а точнее лучше всего, если клебсиелла пневмония в анализе отсутвует. Но, поскольку эта грамотрицательная бактерия относится к условнопатогенным, то существует такое понятие, как носительство. То есть, у Вас в анализах она может присутсвовать в определенных минимальных пределах, но патогенной активности не прявлять и ущерба здоровью не наносить. За всеми подобными и общеизвестными многим утверждениями скрывается интрига, которая состоит в ответе на вопрос: а какая величина должна отражать минимально допустимый предел клебсиеллы пневмонии в анализе?

Когда-то давно, продолжая практику своих предшественников и совершенствуя свою методику и рецептуру лечения травами, мы убирали полностью эту грамотрицательную бактерию и в графе анализов лабораторий напротив клебсиеллы пневмонии стояла только одна цифра — 0. Но в те времена, однозначно допустимым минимальным пределом присутсвия такой бактерии в лабораторных анализах было значение 10*4. Со временем, минимально допустимый предел «подкрутили» до 10*5. Сегодня же, при разных уточняющих оговорках и примечаниях, констатирующих наличие в анализе полезной микрофлоры, минимально допустимой нормой в некоторых лабораториях ставят отметку в 10*6!!! Что означает такая тенденция? Она показывает то, что в борьбе с резистентыми грамположительными и грамотрицательными бактериями человеческие средства защиты ( имеющиеся препараты, выпускаемые фармацевтической промышленностью) и иммунитет человека постепенно сдают одну позицию за другой. Это демонстрация наступления так называемой постантибиотикой эры, в духе которой и проводятся исследователями «сумасшедшие» эксперементы, призванные хоть как-то смягчить отчаяннное положение на фронте борьбы человека с «агрессивными» бактериями.

Ученые Ноттингемского и Техасского технологического университетов провели эксперимент, где проверялась эффективность лекарства, созданного по рецепту тысячелетней давности.Идея исследования появилась из бесед микробиолога Фрейи Гаррисон с историком, специалистом по староанглийскому языку Кристиной Ли. Они решили проверить на практике эффективность смеси, рецепт которой приведен в лечебнике Балда (Bald's Leechbook, IX век).

В документе рассказывалось, правда, не как бороться с метициллин-резистентным золотистым стафилококком (МRSA), вызывающим сепсис и пневмонию, а как излечить глазной ячмень — гнойное воспаление волосяного мешочка ресницы(сальной железы).

Средневековые медики писали, что чеснок, вино и телячья желчь в определённых пропорциях могут помочь излечить неприятное заболевание. Рецепт звучит следующим образом: "Возьми равные доли лука и чеснока, растолки и смешай их, возьми вино и бычью желчь в равных количествах, смешай с луком, помести в медный котёл и дай настояться девять дней, процеди через тряпку и очисти как следует, налей в рог и в ночное время закапывай в глаза с помощью птичьего пера".

"Поиск аутентичных ингредиентов был самой сложной задачей. Современные чеснок и лук-порей, а также другие сорта сельскохозяйственных культур очень отличаются от тех, что использовали наши предки тысячу лет назад. Вино также было другим", — рассказывает доктор Харрисон. По словам автора исследования, несмотря на кажущуюся простоту рецепта, они сразу столкнулись с проблемой поиска продуктов тех времен. В 2005 году попытка американских ученых сделать зелье по тому же рецепту провалилась. Но тогда ученые использовали не аутентичные продукты, а купленные в ближайшем супермаркете.

Современное вино значительно отличается по составу и характеристикам от старинных марок. Пришлось поездить по стране, но ученые все же нашли ферму, владелец которой делает вино по средневековым рецептам. Так же потребовалось время, чтобы найти лук и чеснок древних сортов, так как в настоящее время даже примитивнейшие сорта чеснока и лука отличаются от средневековых. Легче всего оказалось добыть желчь быка - сегодня в аптеке ее можно купить без проблем. Эту добавку прописывают пациентам с удаленным желчным пузырем.

Спустя 9 дней зелье «заработало». «Оно начало дезинфицировать землю с корешков лука и чеснока. Большинство почвенных бактерий было уничтожено», - констатирует д-р Гаррисон. Для чистоты эксперимента смесь проверили на мышах, кожный покров которых был инфицирован метициллин-резистентным стафилококком.

Окончательные результаты тестов показали, что около 90% бактерий метициллин-резистентного золотистого стафилококка (МRSA) — одного из устойчивых к воздействию антибиотиков штамма этой бактерии, вызывающей, в числе прочего, ячмень на глазах, — погибают под воздействием средневекового лекарства. Эксперты университета Ноттингема оказались ошеломлены силой зелья, которое еще в 10 веке применялось для лечения глазных заболеваний. Исследования подтверждали, что древний рецепт работает эффективнее, чем нынешние антибиотики. Средневековая мазь уничтожила около 90% бактерий, а значит, она вполне может соперничать с ванкомицином — современным препаратом, используемым для лечения инфекций, вызванных МRSA.

Учёные надеются, что древнее средство поможет в лечении кожных инфекций, вызываемых МRSA, — например, язв на ногах у диабетиков.

Более того, средневековое лекарство может стать основой препаратов нового поколения, направленных на борьбу с кожными инфекциями.

Ведущий автор исследования Фрейя Харрисон (Freya Harrison), микробиолог из университета Ноттингема, рассказывает, что некоторые ингредиенты средневековых зелий, такие как медь и латунь, действительно помогают уничтожать бактерий в чашке Петри, но до сих пор не было доказано, что они эффективны в борьбе с реально развивающимися инфекциями.

Пока ученые смогли определить, что средневековое лекарство действительно эффективно. Но, остается загадкой, почему? Д-р Гаррисон выдвигает предположение, что бактерицидные свойства чеснока и лука усилили друг друга. Либо, возможно, взаимодействуя они запустили синтез нового антибактериального соединения.

Теперь же перед учёными стоит задача - выяснения секрета эффективности средневекового медицинского препарата, основанного на природных веществах. Исследователи предполагают, что вместе его ингредиенты порождают новые мощные химические соединения, так как действенность «варева» высока лишь тогда, когда присутствуют все составляющие в нужной пропорции.

В более слабой концентрации зелье не убило стафилококк, но, тем не менее, нарушило его связи, заблокировав бактерии возможность поражать инфицированные ткани.

Далее учёные хотят воспроизвести ещё несколько древних эликсиров, чтобы протестировать их против некоторых современных заболеваний и их возбудителей.

Что ж, нам всем только остается надеется, что ученые смогут не только раскрыть потенциал средневековых рецептов, но и избежать множества ловушек, которые приготовили для них «вредные» микроорганизмы. Ведь древние люди, когда создавали свое «зелье» даже не догадывались до какой степени резистентости смогут дойти окружающие нас современные бактерии.

Проблема состоит не только в том, что микробы «становятся умнее», чем их древние «средневековые сородичи», но еще и в том, что в современном мире, который вступает в эпоху антропоцена, будет практически невозможно обеспечить всех желающих необходимым сырьем, без которого «натуральная рецептура» просто не сработает. Нам это очень хорошо знакомо по собственной фитотерапевтической практике. При нестабильном климате и непростой зкологической ситуации уже сейчас существует очень большая проблема найти редкие дикорастущих лекарственные растения, являющиеся крайне необходимыми для создания «спасительных» рецептов.


Доверие.

P.S. Когда читаешь одно из многих сотен писем, приходящих к нам на почту, то невольно задумываешься — на что могут надеятся люди, когда ничего из предписанного «официальной медициной» им не помогает? На средневековое лекарство или на молитву?

Из текста одного из послених к нам писем: «Болели желтушка. В больнице заразили клебсиелла. Отит был - кололи антибиотики. Е.coli лактозанегативные 5 на 10 в 8, клебсиелла 10×8, энтерококки 0. Ребеночек весь извивается и корчится от боли в животе,тужится, плохо тревожно спит, вся плачет и кряхтит. Кормлю грудью и смесью, когда хочет кушать сосет и бросает от боли... пытается опять и бросает... в итоге голодный и плачет. Был понос желтый цвет, потом с зеленым. Не осетин и не энтерофурил. Сейчас пили бактериофаг и молились. Кал сейчас обычный, кашеобразный, желтый, но какает теперь плохо, запоры. Пролечили... Пройдя лечение, ситуация не изменилась, стало хуже. Нет аппетита, может не есть от боли чуть ли не день. Ребенку 1,5 месяца».