Проблема не в том, что клебсиелла пневмония, кишечная и синегнойная палочка мутируют, проблема в утрате последних надежд на их лечение.

Добавлено в Полезно знать

Врачи говорят, что вина в синегнойке и сами же приходят в ужас, что она есть. Мы не знаем, что делать... Отчаяние начинает брать свое.

Сегодня деятельность человека является главным фактором для зарождения мира, в котором антибиотики будут бесполезны при лечении: кишечной палочки (E. Coli), клебсиеллы пневмонии ( Klebsiella pneumoniae), синегнойной палочки(Pseudomonas aeruginosa)...

«На данный момент ребенку 2,2 года. Запор с 11 месяцев ( стул один раз в пять- семь дней). Периодические кожные высыпания ( бледные или крановатые, чаще в виде мелкой сыпи, иногда умеренно зудящей. Беспокойный сон. Клебсиелла пневмония 10 в 7 степени. В республиканском НИИ гастроэнтерологии от нас устали, так как ничем нам не могут помочь и говорят, чтобы мы терпели, он должен перерасти».

«В 3 месяца у дочки в больнице лечили инфекцию мочевыводящих путей, а в кале высеяли клебсиеллу и золотистый стафилококк. Прошло еще 3 месяца, и всё это время у ребенка стул со слизью и непереваренным молочком. В копрограмме постоянно повышены лейкоциты (в среднем 15-20). Неделю назад пересдали анализ кала. Значения такие: Klebsiella pneumoniae 10^7,Staphylococcus aureus 10^4. Надо ли все-таки это лечить, учитывая, что лейкоциты повышены? Врач сказал, что не нужно обращать на это внимание - организм справится сам».

«С рождения на ГВ. Только несколько дней давали смесь. Сейчас ребенку 2 месяца. С трех недель жизни в туалет ходит практически всегда поносом: водянистый стул, иногда пенистый и слизистый. А бывает не какает и 2-3 дня. В кале высеяли золотистый стафилококк 10 в 6й степени. Повторные посевы выдавали такие же значения. Бактериофаг оказался не чувствителен к этому стафилококку. А в одном из анализов выявили еще и клебсиеллу 10 в 5-й степени. Врач мне говорит, что если ребенок чувствует себя не плохо,то лечить это не надо. Потому что всех детей в таком возрасте беспокоит животик и газы и мой ребенок не исключение».


Когда резистентность бактерий к антибиотикам усиливается, то врачам в больницах уже «нечего» предложить свои пациентам.И тогда они успокаивают вас и говорят,чтобы оставили этих бактерий в покое - они мол у всех живут и не надо ничего лечить.

Масштабы и количество используемого в сельском хозяйстве по всему миру колистина(антибиотика из класса поликсиминов) исчисляется десятками тысяч тонн в год. Еще в 2012 г. Всемирная Организация Здравоохранения отнесла полимиксины к группе критически важных антимикробных препаратов для здоровья человека. Антибиотики из этого класса считаются антибиотиками «последней надежды»(хотя у полимиксинов имеются довольно тяжелые побочные эффекты в виде нефро- и нейротоксичности), и их применяют, когда другие аналогичные средства уже не способны уничтожить вредные микроорганизмы и они все-таки дают(или пока дают?) хорошие шансы на спасение от крайне опасной инфекции.


Полимиксин Е, структурная формула Изображение: Wikimedia Commons

Китай является самым крупным в мире производителем и потребителем колистина для ветеринарии и сельского хозяйства, ежегодно требуя более 13тыс.т. Именно в «Поднебесной» фермеры в больших количествах давали и дают этот препарат свиньям и цыплятам для стимуляции их роста.

Группе китайских ученых под руководством И-Юнь Лю совершенно неожиданно удалось найти первый известный науке ген невосприимчивости к колистину, способный с легкостью перемещаться от одной бактерии к другой.Впервые исследователи наткнулись на ген MCR-1 в кишечной палочке (E. coli), выделенной из образцов, полученных на одной из свиноферм Шанхая. Он выработался у сельскохозяйственных животных как ответ на чрезмерное поступление в организм этого препарата.

В своих исследованиях ученые показали, что устойчивость может передаваться другому штамму E.coli. В условиях реальной жизни был изучен возможный путь передачи: «судя по всему, MCR-1-опосредованная колистин-резистентность возникла у животных и последовательно распространяется к людям». Специалисты провели широкий скрининг бактерий, полученных на свинобойнях, а также образцов сырой свинины и курицы в местных магазинах. Были проанализированы образцы, полученные у пациентов двух медицинских клиник.

По последним данным этот ген уже широко распространился на Юге Китая —его нашли в 15% проб мяса и у 21% животных, чью кровь взяли на анализ еще в 2011 — 2014 годах. Такие же бактерии с аналогичной мутацией были найдены в 16 из 1322 образцах мочи и крови, взятых у пациентов в больницах китайских провинций Гуандун и Чжэцзян. В последнем случае ген имелся не только у E.coli, но и у Klebsiella pneumoniae, одного из возбудителей пневмонии, который, видимо, получил MCR-1 от кишечной палочки горизонтальным переносом. Исследователи отмечают, что точно так же ген способен передаться и синегнойной палочке: «Переход от мультирезистентности к „панрезистентности“ неизбежен», — констатируют они.

До этого ученые регистрировали только устойчивость микроорганизмов к полимиксинам, развившуюся в результате хромосомных мутаций, а не горизонтального переноса генов. И теперь впервые(!) удалось найти ген MCR-1 не в ядре, а в плазмидах бактерий(двухцепочечных кольцевых молекулах ДНК, способных реплицироваться автономно). Беспокойство и тревогу специалистов вызывает то, что плазмиды могут передаваться от одной бактерии к другой, иногда даже к бактерии другого вида. То есть ген легко перемещается из одной бактерии в другую(бактерии благодаря ему легко деляться резистентностью), усиливая их устойчивость к антибиотикам, — в отличие от других аналогичных мутаций, распространение которых ограничивалось ближайшими потомками мутировавшего микроба.


Планету начали заселять бактерии неуязвимые к последней группе антибиотиков

«Появление MCR-1 указывает на падение последней группы антибиотиков, полимиксинов, перед передающейся с плазмидами резистентностью,— заявляют авторы исследований. —Хотя сейчас MCR-1 ограничен Китаем, вскоре он может повторить судьбу других глобально распространенных механизмов устойчивости, таких как NDM-1».

Ген NDM-1, обнаруженный в Индии несколько лет назад, способен обеспечить бактерию устойчивостью к огромному числу антибиотиков, включая «мощные» карбапенемы. Довольно быстро его появление стали фиксировать и в других странах, включая Великобританию и США. Такие инфекции становятся очень опасны и поддаются лечению лишь сложным коктейлем препаратов. Китайские ученые, обнаружившие MCR-1, опасаются, что вскоре ген также начнет распространение по миру.

MCR-1 уже приживается в штаммах кишечной палочки(Escherichia coli), клебсиеллы пневмонии(Klebsiella pneumoniae) и синегнойной палочки(Pseudomonas aeruginosa).


...безисходность

Теперь, даже если и будет введен запрет на использование колистина в сельском хозяйстве и животноводстве, то это не исправит ситуацию - ген уже закрепился на плазмидах и даже при отсутствии контакта с антибиотиками «не захочет» исчезать. В сочетании с устойчивостью к другим антибиотикам мутация MCR-1 будет делать бактерии неуязвимыми для «официального» лечения.


"Обычные кишечные бактерии будет невозможно лечить. Это самый страшный из возможных сценариев".Профессор и основатель международного центра React в Швеции по борьбе с мультирезистентностью Отто Карс.

Очень часто у нас спрашивают о том, каким образом удается используя только лекарственные растения решать за сравнительно короткие сроки проблемы с клебсиеллой пневмонией, золотистым стафилококком, эшерехией коли и другими грамположительными и грамотрицательными бактериями. Такие сложные задачи обычно ставят перед нами пациенты, которые уже неоднократно и по нескольку раз безуспешно лечились антибиотиками (бактериофагами), в том числе и в больничных условиях. Значительно усовершенствов рецептуру своих предшествеников, мы применяем тактику так называемых «разных рецептов» в рамках персонально разработанного курса лечения. То есть больному выдается не один и тот же готовый лекарственный сбор трав на весь курс лечения, а несколько. Они отличаются друг от друга прежде всего ассортиментом используемых лекарственных растений, который в процессе лечения не является статичным и периодически подвергается коррекции. Естественно, очень большое значение придается и их качеству.

Нашим методам удается уничтожать вредные бактерии таким образом, что они не успевают «запоминать» травы и вырабатывать от них защиту, как это, например, произошло в случае с применением «официальных» антибактериальных препаратов, в частности, поликсиминов. Сложно представить себе, что наш современный мир неизбежно возвращается в эру до изобретения анибиотиков и этому способствует дейтельность самого человека.

P.S. Когда эта статья была уже готова, к нам на почту пришло очередное «письмо отчаяния». Я подумал, что же остается делать людям, когда стандартные медицинские протоколы лечения не имеют никакой эффективности?
БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ: У детей постоянно красные горлышки, старшая заболевает из ничего, следом младший. Тяжело выходят из болезней, почти каждый раз на антибиотиках,а это почти каждый месяц. Старший ребенок перенес пневмонию, опять кашляет, изменение дыхания. Младшая тоже подкашливает. Врачи говорят, что вина в синегнойке и сами же приходят в ужас, что она есть. Мы не знаем, что делать... Отчаяние начинает брать свое.