Лечение кишечной и синегнойной палочки, лечение золотистого стафилококка и клебсиеллы пневмонии всё в меньшей степени поддаётся терапии антибиотиками по причине растущей резистентности (на примере хеликобактер пилори (Helicobacter pylori).

Добавлено в Полезно знать

На Европейском обществе гастроэнтерологов, который проходил в октябре 2019 года в Барселоне были представлены крайне пессимистичные результаты исследования антибиотикорезистентности в странах Европы.

Было проанализировано 1232 пациента из 18 стран Европы, которые регулярно принимали антибактериальные препараты при инфекции Helicobacter pylori (H. pylori), бактерии, с которой связывают такие патологии в организме человека, как язва желудка и рак желудка. В процессе исследований выяснилось, что устойчивость к кларитромицину как главному компоненту эрадикационной терапии, одному из наиболее известных противомикробных препаратов, используемых для искоренения H. pylori, возросла с 9,9% в 1998 году до 21,6% в 2018 году. Прослеживается стабильная тенденция увеличения резистентности к левофлоксацину и метронидазолу.

Устойчивость к антибиотикам возникает тогда, когда бактерии развивают способность выживать под воздействием лекарств, предназначенных для того, чтобы убить или остановить их рост.


«Гобелен жизни». Резистентность это одна из величайших угроз здоровью населения мира, которая ежегодно уносит более 750 000 жизней. И ситуация, мягко говоря, не становится лучше.

Helicobacter pylori является одной из наиболее распространенных бактериальных инфекций среди людей и присутствует у половины населения мира. Масштабы проблемы настолько серьезны, что еще в 2017 году из-за устойчивости к кларитромицину Всемирная организация здравоохранения определила хеликобактер пилори как самую «высокоприоритетную бактерию» для исследований и разработок новых антибиотиков!

Среди стран-участниц на форуме в Барселоне наиболее высокие значения резистентности зафиксированны в Южной Италии (39,9%), Хорватии (34,6%) и Греции (30%). Прогнозируется, что к 2050 году и Италия, и Греция будут иметь самое высокое число смертей вследствие антимикробной устойчивости среди членов ЕС.

Возможно поэтому один из ведущих специалистов, профессор Фрэнсис Мегро, презентуя результаты своих исследований сказал, что «с такими темпами прироста резистентности...вся терапевтическая схема становится крайне неэффективной»:

– Если не будет разработано новых методов лечения, – заявил он, – и не будут предложены новые стратегии лечения, то это сильно увеличит частоту возникновения рака желудка, язвенной болезни и других патологий.

Но что стоит за словами профессора о «новых методах» и «новой стратегии»?..

На разработку нового лекарственного средства нужно около миллиарда долларов, а затем, чтобы этот антибиотик окупился и начал приносить прибыль, должно пройти не менее 20 лет.

У проблемы резистентности несколько «неприятных» особенностей для людей и одна из них состоит в том, что применение в больших масштабах антибиотиков спровоцировало сильный эволюционный скачек микроорганизмов, благодаря которому микробы стали более «прокачанными».

Сегодня мы очень часто имеем дело не просто с «супербактериями», выжившими после массированного воздействия антибиотиков. Благодаря нерациональным действиям людей они «научились» делиться друг с другом информацией , а также передавать своим «детям» бесценный опыт борьбы с антибактериальными препаратами. И теперь, какой бы новый суперантибиотик не будет изобретен, он не сможет долго противостоять патогенным микроорганизмам, так как они сравнительно быстро выстроят защиту.

Когда профессор Фрэнсис Мегро говорил о «новой стратегии», он имел ввиду не только изобретение новых антибиотиков, их рациональное использование, но и стремление вернуться к балансу.

В последнее время учеными были проведены серьезные исследования, подтверждающие какую громадную роль в жизни каждого человека имеют населяющие его организм полезные бактерии — так называемый микробиом (Что угрожает микрофлоре кишечника современного человека.)

Может стоит задуматься над тем, чтобы не во всех случаях применять антибиотики, а заменять их другими адекватными антибактериальными средствами, например, комплексами лекарственных растений? И тогда у нас появится шанс не нарушать баланс жизни, в том числе, и внутри собственного организма.

P.S. Как сохранить баланс в жизни, не утратив здравого смысла при длительном лечении хеликобактер пилори.