Замечательные методы диагностики в госпитале Джонса Хопкинса( США) или несколько слов о «проколах» в «стандартных протоколах» лечения атрофического гастрита, рефлюкс - эзофагита и т.д.

Добавлено в Случаи из практики

Ох и хороший же метод лечения назначила мне врач — уничтожил у меня ВСЕ внутри, в том числе и хеликобактер пилори»( из слов, постоянно болеющей «молочницей» женщины).

Эти препараты нам выписал главный детский гастроэнтеролог John's Hopkins, мы послушались хоть и были против. Но затем быстро перестали их пить.

В одном из респектабельных отелей Турции, работающему по системе «ультра все включено», несколько дней проходила международная медицинская конференция. И каждое утро во время завтрака можно было наблюдать за одним врачом, который приходил в главный ресторан в черном костюме и белой рубашке с синим галстуком, присаживаясь недалеко от нас, за соседним столиком. Несмотря на огромный выбор блюд, он неизменно выбирал один и тот же «скудный набор»: пару маленьких ярко -красных сосисок, вареное вкрутую яйцо и чай. Очевидно у него и мыслей не было по поводу расширения «стандартного» меню на фоне ресторанного изыска – его и так все устраивало. Такое отношение к «одному и тому же» и полное отсутствие желания рассмотреть (не говоря уже о том, чтобы попробовать) какие-либо иные варианты, напомнило мне до боли уже знакомый стиль работы.


Стандартное «меню».

Последние несколько лет мы подобно «интернациональной скорой помощи» консультируем и лечим людей со сложными проблемами, которые обращаются к нам со всего мира. Несмотря на возраст пациентов (от грудничков, до пожилых людей), и соответственно разный характер заболеваний, всех их объединяет одно: стандартные «протоколы» официальной медицины не эффективны(либо малоэффективны), не учитывают индивидуальных особенностей организма, имеют побочные эффекты.

Вы можете обратиться к профессору в Израиле или в какой-либо другой стране мира и обнаружите практически всегда один и тот же «стиль», только завернутый в разные обертки. Спецификация медицинской индустрии такова, что врач «настроен» назначать практически одни и те же, заложенные в нем «прописи» лечения, и если они вам не подходят по каким- либо причинам, то вы остаетесь один на один со своими проблемами.

Особенно полны драматизма ситуации, когда у пациента сложное, тяжелое хроническое заболевание. И тогда врачи начинают экспериментировать( включая побочные эффекты), либо — назначают что-то симптоматическое, проводят обследования и наблюдают, что будет дальше, ничего существенного не предпринимая. Именно такая тактика и была избрана ведущими специалистами из университетского госпиталя Джонса Хопкинса(США) в отношении ребенка, родители которого обратились к нам за помощью.

Атмосферу того, что чувствовали родители ребенка, когда самые лучшие в мире врачи не могут помочь и только беспристрастно наблюдают за развивающейся болезнью, в наибольшей степени передают некоторые фрагменты нашей переписки с мамой ребенка.


У Вас не появлялось ощущение, что «официальная» медицина не совсем «правильно» работает?

Первоначально мы получили от нее следующее письмо:

«Здравствуйте, Моему сыну 16 лет, примерно 10 лет назад обнаружили анемию и неспецифический гастрит, хеликобактер пилори не нашли. Потом поставили диагноз коллагенового гастрита, и год назад метапластического атрофического гастрита. Врачи не предлагают ничего кроме продолжения приёма железа и сдачи анализов раз в год чтоб следить за уровнем Б12. Пожалуйста, помогите нам остановить прогрессию атрофии и вылечить сына. И возможно ли лечение на расстояние, так как мы живём в США? В семье не у кого нет ни гастрита, ни других аутоиммунных заболеваний. Принимает только железо и некоторые витамины. Соблюдаем диету, но не видим изменений. Очень прошу, пожалуйста, ответить, спасибо вам большое».

Затем она изложила в деталях историю болезни своего сына:

«Февраль 2009 - ребенку 8 лет, пошли на осмотр к педиатру потому что ребенок был бледный. Так же жаловался на сильные но редкие боли в животе в течение некоторого времени. Иногда головные боли и рвота. Так же бывала тошнота, особенно после еды, которая проходила с отрыжкой. Анализы показали сильно пониженный гемоглобин.

Дополнительно хочу сказать что с рождения были увеличенные аденоиды и в 5 лет их вырезали. Вскоре после операции у ребенка был желудочный вирус.

Апрель 2009 - осмотр у гематолога, диагноз -анемия с нехваткой железа. Главный показатель был низкий ферритин. Немного крови в кале, и направлены к гастроэнтерологу. Начали принимать железо 3 раза в день.

Август 2009 - ферритин чуть поднялся до 9. Так же анализ показал что железо усваивается.

Сентябрь 2009 - сольная реакция Poison Ivy и пришлось принять стероиды чтоб остановить.

Декабрь 2009 - колоноскопия и эндоскопия. Врач увидел восполнение в желудке, выпуклости на стенах желудка. Проверили на Хеликобактер пилори, не нашли. Диагноз - неспецифический гастрит, не понятного происхождения. Сказали принимать железо.

Декабрь 2009 - поверили на аллергию, все отрицательно.

Январь 2010 - приписали Prevacid и Pentasa - для понижения кислотности. И кстати, при эндоскопии кислотность не проверяли. Подавали мы их совсем не много времени, волновались о побочных явлениях.

Анализы - гемоглобин в норме, ферритин опять сильно упал. Хеликобактер пилори не показало. Также болезни целиакия не показало.

Июнь 2010 - пошли к другому гастроэнтерологу подтвердить диагноз. Просмотрев снимки и биопсию, сказали что согласны с первым доктором. "Неспецифическое воспаление, возможно после инфекции или начало раздраженного заболевания кишечника". Продолжаем принимать железо, живот не болит. Другие лекарства не принимали.

Август 2010 - врач сказал принимать железо и провериться через год.

Август 2011 - анализы показали пониженным IgA и решили сделать повторную колоноскопию и эндоскопию. Заметили сердечные шумы, анализы нормальные.

Сентябрь 2011 - колоноскопия нормальная, тонкая кишка нормальная, в желудке восполнение. Обнаружили коллаген в желудке, диагноз - коллагеновый гастрит. Проверялись у аллерголога. Все в норме. Чуть увеличенные показатели на молоко но не достаточно чтоб показать аллергию. Назначили железо. 6 месяцев после эндоскопии показатели крови лучше, но феритин упал немного.

Февраль 2012 - Июль 2012 - принимаем 325 миллиграмм железа в лень.

Июль 2012 - ферритин стабилизировался на 34, врач сказал прекратить железо.

Ноябрь 2012 - жалуется на тупые боли в груди, как будто что-то мешает, тяжело глубоко вздохнуть. Чувство электрических токов по телу.

Декабрь 2012 - 6 месяцев как не принимали железо, ферритин упал на 10 очков. Врач считает что все в норме. Без приема железа, ферритин продолжает падать. Врач рекомендует еще эндоскопию но у ребенка появился страх анестезии и он ни за что не соглашается. Каждый раз ферритин падает когда железо перестает принимать.

Сентябрь 2013 - пульмонолог проверил дыхание - все в норме. Предполагают изжогу, так как есть привкус еды после зарядки, приписывают стероид но мы не принимаем. Продолжаем принимать железо, пробуем иглоукалывание, гомеопатию. Замечаем что после еды ребенок пытается как бы откашляться чтоб легче дышать. Так же продолжается отрыжка, чувство маленьких электрических ударов по телу, кровь с носа, и страхи болезни и грабителей.

Май 2015 - эндоскопия, диагноз коллагенный гастрит и аутоиммунный метапластический атрофический гастрит. Анализы на витамин Б12 в норме.

Июнь 2015 - встретились с натуропатом. Проверили чувствительность к еде с IgG и IgA анализами. Они показали, что есть чувствительность к глютен, яйцам, и молочным продуктам. Исключили все эти продукты на год. Не понятно, повлияла ли диета на что-то. Анализы в норме, но с приемом железа.

Август 2016 - эндоскопия. Диагноз - продолжение аутоиммунного гастрита, атрофия гланд желудка. Пониженная кислотность. Единственный оставшийся симптом - иногда не сильная боль в желудке и легкое расстройство. Все остальные жалобы прошли, но атрофия всё же есть и по словам патолога не стала лучше».

Дополнительно к подробной хронографии болезни ребенка, его родители выслали нам многочисленные копии лабораторных исследований, проведенных в госпитале университета Джона Хопкинса.

Когда мы внимательно изучали всю медицинскую информацию, то заметили некие «странности в почерке» американских врачей.

Понятно, что этиология аутоиммунного гастрита в мировой медицине до конца еще не выяснена, но, как правило, у детей с аутоиммунным гастритом обследованию на хеликобактер пилори не придают столь особенно большого значения, как это сделали американские коллеги. И естественно, что в этом случае с ребенком они ее так и не нашли, но несмотря на это, при каждом обследовании формально, по инструкции продолжали назначать один и тот же анализ (на хеликобактер пилори).

Во многих случаях герпесвирусные инфекции, и, в частности, наиболее распространенный вирус Эпштейна - Барр, является одним из частых возможных этиологических факторов развития аутоиммунного гастрита у детей. И эта вирусная инфекция также провоцирует дальнейшее его развитие. В плане диагностики делается биопсия на наличие ДНК ВЭБ в слизистой оболочке желудка. Но ведущие американские специалисты не посчитали нужным ( хотя это можно было сделать одновременно, когда делали биопсию и брали на хеликобактер) проверить на наличие ДНК ВЭБ (вирус Эпштейн - Барр) в слизистой оболочке желудка. Также как оказалось, родителям ребенка даже не предложили сдать, в том числе, анализ крови на IgG- антитела к вирусу Эпштейн -Барр.

В нашей практике были случаи пациентов с атрофическим гастритом с участками метаплазии и естественно у нас есть схемы и рецепты лечения, которые вызывают возрождение слизистых оболочек желудка ( кишечника) при их атрофии. Хотя у каждого пациента динамика лечения очень индивидуальна, но результаты после проведенного нами лечения в большинстве своем довольно хорошие. Преимущественно к нам обращаются больные с гастритом с участками атрофии, метаплазии, которые появились при длительном течении гастрита, а не с врожденными процессами. Тем не менее, в случае с ребенком целесообразно было бы, помимо проведения диагностических и контрольных обследований, подключать фитотерапию, потому что участки метаплазии считаются предраковыми.

Еще в этой истории поразило то, как мать ребенка относится к рекомендациям врача. Этот «специалист», не измерив кислотность, применил два очень серьезных препарата Prevacid и Pentasa ( которые из-за своих побочных эффектов без острой необходимости ни в коем случае не назначают), и мама в знак уважения к специалисту дала его своему ребенку: «Так как нам их выписал главный детский гастроэнтеролог John's Hopkins, мы послушались хоть и были против».


Препараты, которые назначил главный детский гастроэнтеролог John's Hopkins при аутоиммунном атрофическом гастрите обеспечивали существенное снижение секреции соляной кислоты париетальными клетками тела желудка, которая и так была снижена и продолжала снижаться, так как шла атрофия этих клеток.

Да, понятно, что в США всем «по правилам» не измеряют кислотность и стандартно приписывают такие препараты. И слава Богу, что мама ребенка вовремя поняла, что совершила ошибку «...и быстро перестали их пить». Однако невольно задаешься вопросом: откуда у людей такая готовность, иногда просто бездумно, по слепому, выполнять все предписания врача, «запрограммированного» на определенный стиль работы? Откуда эта наивная вера, что у «официальной медицины» обязательно должны быть персональные лечебные средства, с минимальным набором побочных, и она работает ради того, чтобы вы побыстрее выздоровели?!


«… и быстро перестали их пить».

В нашей практике часто бывают пациенты, которым врачи не просто назначают препарат Nexiun (Нексиум,омепразол, ингибиторы протонной помпы (ИПП)), а рекомендуют его принимать длительное время. Особенностью данных препаратов является то, что они подавляет секрецию соляной кислоты в желудке и используется при лечении кислотозависимых заболеваний, в частности таких, как рефлюкс-эзофагит, язвенные дефекты слизистой желудка и двенадцатиперстной кишки.

На первый взгляд, положительные эффекты этих лекарств очевидны, и они сразу стали основными в «официальных протоколах» лечения кислотозависимых заболеваний. Однако, как оказалось, существуют ряд побочных эффектов. Причем часть из них проявили себя не сразу, а с течением времени.


Побочные эффекты

Известно, что наличие желудочной кислоты является основной защитой от кишечных инфекций. И поэтому нет ничего удивительного, что удаление этой естественного барьера, особенно на длительный период, неизбежно приводит к нарушениям кишечной флоры у многих пациентов, принимающих ингибиторы протонной помпы, что в свою очередь приводит к СИБР. СИБР - это синдром избыточного бактериального роста в тонкой кишке, в основе которого лежит повышенное заселение тонкой кишки фекальной или орофарингеальной микрофлорой, сопровождающееся хронической диареей и мальабсорбцией, и особенно нарушением всасывания жирных кислот и недостаточности витамина В12. Этот синдром возникает на фоне, в том числе и длительного приема ингибиторов протонной помпы (ИПП).

Установлено, что ИПП могут изменить бактериальные профили желудка, двенадцатиперстной кишки и тощей кишки. Подавление желудочной кислоты омепразолом приводит к высокой распространенности СИБР, а СИБР потенциально может привести к развитию симптомов синдрома раздраженной кишки (СРК), таких как диарея. Наиболее распространенными побочными эффектами ИПП во всех исследованиях были боль в животе, вздутие живота, метеоризм, запор, понос, симптомы, которые похожи на СРК.

В одном исследовании из 554 пациентов были отобраны 42 пациента с неэрозивной рефлюксной болезнью. Через 8 недель лечения ИПП пациенты жаловались на вздутие живота (43%), метеоризм (17%), боли в животе (7%) и диарею (2%). Через 6 месяцев СИБР был выявлен у 26% пациентов.

У каждого второго больного, принимавшего ингибиторы протонного насоса для лечения гастроэзофагеальной рефлюксной болезни (ГЭРБ), развивался СИБР.

Уже давно многие исследователи обращают внимание и считают необходимым учитывать, что поскольку длительное применение ИПП часто приводит к формированию СИБР, то поэтому необходимо применения ИПП при гастроэзофагеальной рефлюксной болезни ГЭРБ с использованием минимальных доз или «по требованию».

Конечно, в идеале можно было бы замещать применение ИПП персонально приготовленными сборами лекарственных трав, что собственно и было сделано нами при лечении многих своих пациентов. Однако, качественное и адекватное лечение фитотерапией с соответствующей индивидуально подбираемой дозировкой для каждого пациента «физически ограниченно» и поэтому не рентабельно с экономической точки зрения фармацевтического рынка массового потребления.


Экологически чистые, дикорастущие лекарственные растения для лечения людей не могут «производится» в таких объемах, как препараты, предлагаемые «официальной» медициной.

Недавно к нам на прием пришла молодая пациентка, у которой врач нашла незначительное количество хеликобактер(++), и женщина по совету «эскулапа» почти месяц «протравила» ее антибиотиками у себя и своих родителей. Теперь сидит у нас в кабинете, с глупым выражением лица, жалуется, что у нее помимо тех симптомов, с которыми она обратилась к врачу, появились еще и новые( нарушение стула, горечь во рту, постоянно рецидивирующая молочница) и удивленно спрашивает:

– Разве лекарственными травами можно уничтожить хеликобактер пилори, сохранить микрофлору и укрепить иммунитет?!..


Истина сделает тебя свободным. Девиз Университе́та Джо́нса Хо́пкинса