«При лечении золотистого стафилококка можно ли избежать осложнений — от диареи до псевдомембранозного энтероколита, вызываемых антибиотиками?..»

Добавлено в Случаи из практики

Уже восемь лет пытаюсь восстановить микрофлору кишечника после курсов антибиотиков, перепила пачками все эти пробиотикоподобные препараты и тому подобное, помогают на время, а потом снова тяжесть в желудке, боль, поносы и ужас.

Антибиотики у меня убили не только флору кишечника, но и влагалища. После нескольких курсов антибиотиков начался дисбактериоз везде, а на фоне полностью убитой микрофлоры, вылезла адская молочница, затем цистит и очень суровый болезненный цервицит. Продвинутая гинеколог меня отругала, что при приеме антибиотиков я не поддерживала флору "там", из-за чего и получила катастрофу.

Пациенты нам часто задают вопросы, связанные с побочными эффектами от лечения антибиотиками. Ожидая услышать «нехорошие» слова в их адрес, они с удивлением узнают, что мы в принципе-то и не против таких препаратов, но только считаем целесообразным назначать их очень взвешенно и исключительно в безальтернативных случаях. Лекарства этой группы должны быть «последним патроном в обойме» применяемых средств.

Естественно, больному человеку, в зависимости от его текущего состояния, лучше подбирать щадящие и одновременно адекватные фитотерапевтические методы. Именно они более предпочтительны при нестандартных и прежде всего хронических заболеваниях. Фитотерапия, основой которой является персональное приготовление лекарства «вручную» под клиента из качественных, дикорастущих растений с возможностью коррекции рецепта в процессе лечения больного, практически всегда приносит позитивный эффект.

Однако возникает вопрос: как часто мы можем видеть такую оптимизацию лечебного процесса в медицине, когда фармацевтические препараты, назначаемые врачом, учитывают индивидуальные особенности организма пациента и наличие у него сопутствующих заболеваний?


Фармацевтический бизнес озабочен получением прибыли от уже готовых препаратов и ему безразличны индивидуальные особенности вашего организма.

У нас очень много знакомых врачей. Все они преимущественно положительные люди. Но если обратится к ним с нестандартной, сложной проблемой, то они не выйдут за рамки протокольного списка препаратов. Назначения будут идти по шаблону, поскольку «так положено». Причем, даже тогда, когда лекарства малоэффективны, а их прием несет массу осложнений для несчастного пациента. Недавно к нам обратилась женщина из Мурманска, которой по поводу продиагностированной у нее в горле клебсиеллы пневмонии, врач назначил сильный антибиотик(таваник), одним из множества страшнейших побочных эффектов которого, является... появление в организме суперинфекций. То есть, препарат, который должен уничтожать бактерии вызывает появление супербактерий!


Деваться некуда больному человеку при нестандартных, сложных случаях, так как практически нет специалистов в медицине, которые горели бы желанием тщательно разобраться в проблеме и создать подобранную именно под Вас «схему спасения».

«Уже пять месяцев прошло с момента начала этого недуга. И теперь последняя надежда только на Вас…» – к таким словам, которые часто слышишь от людей, невозможно привыкнуть.

Молодой 32-х летней женщине врачи приписали пить антибиотик от золотистого стафилококка ( мазок из зева и носа показал массивный рост). После этого у нее начались проблемы со стулом(диарея). В течение месяца она кое-как восстановилась, принимая разного рода пробиотики, но потом вновь сильно заболела ОРВи и пошло осложнение на уши. Ей опять прописали антибиотики и сразу после них началась диарея по нескольку раз в день. Она сдала много анализов, в том числе копрограмму, кал на дисбактериоз, кал на псевдомембранозный колит и даже колоносокпию. Врачи назначили кучу препаратов, но улучшений абсолютно не было. За все время болезни похудела на 8 кг.

– Когда, когда этот ад закончится? – спрашивала она у нас, со слабой надеждой, которая едва теплилась в ее сильно истощенном теле из-за приема многочисленных препаратов.

Антибиотикоассоциированные диареи (ААД) — одно из осложнений, встречающееся у пациентов, принимающих антибиотики. Возникновение ААД обусловлено тем, что антибиотики подавляют не только патогенную, но и нормальную микрофлору кишечника, которая в обычных условиях не дает размножаться патогенным и условно-патогенным микроорганизмам. В результате воздействия антибиотиков на нормальную микрофлору количество устойчивых к лекарственным препаратам патогенных и условно-патогенных микробов в организме человека может значительно увеличиваться.

К нам часто обращаются за помощью люди, которые пытаются вырваться из «замкнутого адского круга», когда проявление осложнений от применяемых препаратов происходит на фоне тех проблем, ради которых собственно пациент и обращался к врачам, использовал антибиотики. Но они никуда не исчезли. Только усугубились.

Достаточно даже однократного приема антибиотика широкого спектра действия, вне зависимости от дозы и способа введения, чтобы это могло привести к развитию ААД, проявления которой варьируются от легких диарей до тяжелого энтероколита, называемого «псевдомембранозный колит».

В последнее время многие специалисты сходятся во мнении, что псевдомембранозный колит встречается гораздо чаще, чем принято было думать.

Причиной псевдомембранозного колита в абсолютном большинстве случаев является инфекция Сlostridium difficile. Эта инфекция в составе нормальной микрофлоры кишечника здорового взрослого человека не превышает 0,01–0,001 %. Однако при приеме антибиотиков последняя цифра может возрастать до 15–40 %.

Псевдомембранозный колит характеризуется обильным частым водянистым поносом, иногда с примесью крови, слизи, гноя. Как правило, понос сопровождается лихорадкой, повышенной до 38,5–40°С температурой, умеренными или интенсивными болями в животе схваткообразного или постоянного характера. Летальность заболевших псевдомембранозным колитом до 15–30 %.

Особенностью инфекции Сlostridium difficile являются ее частые рецидивы — в 20–25% случаев, причиной которых является нахождение в кишечнике спор этой бактерии.

Согласно имеющимся исследованиям, и у пациентов, получающих ингибиторы протонной помпы (ИПП), применяемые для подавления кислотопродукции в желудке, частота диарей, ассоциированных именно с инфекцией Clostridium difficile, увеличивается на 65% Управление по контролю за продуктами и лекарствами США (FDA) предупредило пациентов и врачей о том, что использование ингибиторов протонной помпы, увеличивает риск Сlostridium difficile-ассоциированных диарей. У пациентов, принимающих ИПП и страдающих непроходящей диареей, теперь следует рассматривать в качестве возможного диагноза - Сlostridium difficile-ассоциированную диарею.

В итоге задаешься естественным вопросом: зачем организовывать массовое производство такого лекарства, в котором побочных эффектов часто значительно больше, чем полезных? Ключевым в ответе на этот вопрос является слово «массовое». Оно синоним успешности и прибыльности для фармацевтического бизнеса. Ведь сегодня в обществе доминирует тренд «упрощения процессов» и уменьшения затрат времени, а не создания эксклюзивных( пусть и практически без побочных эффектов), громоздких лечебных схем, персонально адаптированных под индивидуальные особенности каждого пациента.

Правда, подобная глобальная «оптимизация» фарминдустрии дает сбои при многочисленных, порой нестандартных, сложных медицинских вопросах. Неудивительно, что в таком контексте число обращающихся к нам людей, для которых мы чуть ли не единственная надежда и спасение, только продолжает расти.

Уже при завершении подготовки данной статьи звонит телефон и молодая женщина, мать троих детей из ЮАР просит о помощи:

– У нас всю семью поразил золотистый стафилококк! Проявился, как «чирий» год назад у одного из детей и за это время перешёл на всех остальных в семье, в том числе и на меня. Даже у одной из наших собак тоже вылез! Вы можете нам помочь?..

Практически одновременно с телефонным звонком из ЮАР приходит письмо из другой части Земли, от мужчины из Архангельска:

«Меня залечили врачи. Началось всё с простой, банальной простуды и вирусного заболевания, которое мне рекомендовали лечить антибиотиком и глистогонным препаратами. Затем начался насморк и назначения были те же. Одним словом – меня залечили...»

Непрекращающийся поток писем и обращений...