Лучше учиться на чужом опыте: почему при лечении травами эндометриоза, сложной железисто-кистозной гиперплазии и фибромиомы матки не удалось избежать побочных эффектов от «бусерелина»?

Добавлено в Случаи из практики

— Нормальный на голову гинеколог есть?..

Один из моих хороших знакомых советует размещать на сайте живая-трава.com побольше положительных примеров успешно вылеченных людей. Но в лечебной практике, как и в самой жизни, не всегда всё однозначно просто. И разве благоразумно предлагать «упрощенную картинку» решения сложных медицинских проблем тем, у кого за плечами отрицательный опыт ?.. Для умных людей интерес представляют не рафинированно — соблазняющие отзывы, а те случаи из практики, когда в непростых жизненных ситуациях присутствует не только лишь одно «белое» или «черное» и можно найти что-то ценное для себя.

45-ти летняя Марина из Санкт-Петербурга в течение многих месяцев присылала на почту живая-трава.соm письма, в которых то интересовалась как пролечить железисто- кистозную гиперплазию и эндометриоз, то расспрашивала насколько эффективно лечение травами фибромиомы. В конце-концов, когда состояние здоровья её стало резко ухудшаться, мы получили письмо, в котором звучала убедительная просьба как можно быстрее начать лечение:

— Особых жалоб на эндометриоз не было,я его только контролировала по УЗИ, гормоны не принимала, спираль не ставила, хотя предлагали, в январе уже решила рожать, тест был положительный, но не судьба...С этого начались нарушения … пару раз уколола дицинон, так как сильно кровит...врач сказала, что если будет так сильно прогрессировать гиперплазия, то придется попрощаться с маткой... вообще-то, чушь какая-то получается, одни врачи советуют ставить мирену, другие пальцем у виска по этому поводу крутят, пиная на то, что сложная гиперплазия и мне светит только удаление. Гормоны для меня не решение проблемы, очень надеюсь на Вашу помощь, Вы мне ребенка от ужасного АД спасли, сейчас слава Богу у него все хорошо, вот уже в садик пошел.


И гиперплазия, и эндометриоз, и фибромиома являются гормонозависмыми заболеваниями.

Проанализировав высланные Мариной анализы и медицинские обследования, мы разработали комплексное лечение и персональную рецептуру из специальных лекарственных дикорастущих растений, которые, естественным путем подавляя эстрогены, одновременно оказывали непосредственное воздействие на клетки опухолей, уменьшая их деление и вызывая постепенный регресс. Однако лечение, запланированное как системное, постепенно превратилось в мероприятия чем-то напоминающие действия скорой помощи.

Ещё не получив «травяные» лекарства и не начав их использовать, Марина прислала нам письмо:

— Кровотечение усилилось и меня «почистили», что дальше?... Перезвоните как сможете!

Гинеколог, проводивший процедуру «выскабливания», написал заключение:

— Предварительный диагноз дермоидная киста, теротома?.. Может не верно перевела почерк?, — прикладывая максимум усилий, она пыталась разобрать мало понятную каллиграфию врача.

Основной вектор лечения Марины состоял в том, чтобы в первые три недели курса сделать акцент на применении «специальной» схемы, однако ситуация дополнительно усугубилась еще и ее тяжелым состоянием из-за произошедшего накануне «чистки» длительного кровотечения. Мы были вынуждены не только выстраивать стратегию лечения «приоритетных» проблем: гиперплазии, эндометриоза и фибромиомы, но и дополнительно заниматься коррекцией рецептуры с учетом низкого гемоглобина, лейкоцитов, падения давления и частых головокружений. Но даже на фоне «реанимационных» мероприятий( рекомендовали прокапать плазму) нас беспокоило, что никто из врачей ее толком не обследовал и в картине анамнеза больной отсутствовали некоторые важные детали. Мы забрасывали Марину многочисленными вопросами(которые были важны при таких заболеваниях), мотивируя посещать специалистов(гинеколога — с целью возможной коррекции схемы лечения травами, маммолога — обнаружилась диффузная мастопатия с разрастанием железистого компонента, эндокринолога — под вопросом хронический аутоиммунный тиреоидит).

По мере того как ее общее состояние улучшалось благодаря действию «травяных» лекарств, она начала ходить по медицинским учреждениям от одного врача, к другому, рассказывая им всем, что «лечит гиперплазию, эндометриоз и фибромиому у хороших травников». Просила их обследовать ее, чтобы передать нам недостающую информацию.


Насколько же может быть хрупким это женское счастье...

Для проведения системного полноценного лечения травами нужно было знать полную картинку заболевания такой, как видит ее хороший врач гинеколог, наблюдающий пациентку. И, опираясь на медицинские данные, надо было определиться: делать перерыв в приеме «специальной» схемы для месячных или проводить лечение без перерывов?

В конце - концов она все-таки записалась и попала на прием к эндокринологу, а потом к узисту-гинекологу Погребельному, который и сделал ей обследование на «хорошем» аппарате. Затем, с уже начавшимися месячными, она дошла и до гинеколога. Та осмотрела ее, взяла анализ на гистологию, назначила гестагенсодержащий препарат, характер действия которого совпадал с одним из основных векторов нашего лечения травами, и сказала, что после того, как закончатся месячные, она может начать их принимать.

Но месячные не спешили завершаться. Более того, с каждым днем они усиливались:

— Пошли месячные с кровью, выделения средние, 3 нормальные прокладки.., — мы были постоянно с ней на связи и получали ежедневно информацию, — А сегодня выделений больше, добралась до ночных прокладок...

Понимая, что ситуация развивается в не очень хорошую сторону мы срочным образом прекратили перерыв(который делать было нельзя — гинеколог ошибалась, когда предлагала ждать завершения месячных!) и быстро назначили прием кровоостанавливающей схемы. Однако оперативно вернуться к первоначально принимаемой схеме у нас не получилось, так как курьеры вовремя не смогли доставить Марине посылку с необходимыми лекарствами.


— Сегодня кровотечение сильнее... гораздо сильнее... со сгустками... я так сильно обескровлена...

Это было последнее короткое сообщение от Марины, после которого она перестала выходить с нами на связь.

— У нас сложилось мнение, — с усталым оттенком в голосе, говорил по телефону муж Марины Александр, — что Вы не понимаете, на что направлять лечение. Врачи два дня назад провели «чистку» и назначают бусерелин .Я предложил жене допивать травы ,но дело в том, что в инструкции пишут, что бусерелин принимается со второго дня цикла.

— Но цикла как такового нет... Этот препарат, в отличие от лекарственных растений, не просто только понижает эстрогены, делая это жестким, не естественным образом. Он полностью убирает производство эстрогенов и вместе с ним всех половых гормонов.

Врачи посчитали целесообразным, «погрузить» пациентку в искусственный климакс в самых тяжелых его проявлениях, выключив все гормоны! Но климакс - это очень тяжелый стресс для организма из-за быстрого в него введения. Особенно при состоянии Марины с пониженным гемоглобином, падением иммунитета, состоянием после кровотечения – прием подобного препарата будет крайне тяжело переноситься организмом.

— У вашей жены по УЗИ не тяжелая форма эндометриоза, — разъясняли мы озадаченному от обрушившейся на него информации Александру, — И фибромиомы не такие, чтобы на них ТАКОЙ препарат направлять!

После «выскабливания» Марина находилась в таком стрессовом состоянии, что категорически не желала прислушиваться ни к каким нашим аргументам. Она «на всех парусах вошла» в прием назначенного ей врачами бусерелина, не дождавшись результатов анализа по гистологии. Однако, когда они пришли, ее настроение изменилось, и она оказавшись в легком замешательстве, быстро переслала их нам на почту.


Из результатов присланного анализа : гистологическая картина соответствует простой неатипической гиперплазии эндометрия.

Сложная (железисто- кистозная) гиперплазия стала простой, в то время как врачи назначили бусерелин! Анализ по гистологии, сделанный во время приема травяных лекарств, демонстрировал хорошую динамику по эндометрию, которая, к сожалению, была прервана из-за бестолковых врачей, из-за курьеров, которые обещали сроки доставки лекарства и не выполнили их...

Примечательным, даже можно сказать характерным штрихом «неудавшегося» лечения(она не прошла «нормально» и половины планируемого курса!), стало еще одно обстоятельство, правда едва заметное, почти неуловимое для «непосвященных». Оно связано с тем, как «хороший» врач - узист Погребельный умело расставлял акценты при описании динамики течения заболевания нашей пациентки.

В первом УЗИ, еще до обращения к нам, то есть во время кровотечения и после первой «чистки», Погребельный описывал эндометрий гораздо толще нормы 15,9 мм, неоднородной эхоструктуры, с кистозными включениями. По факту констатировалась прогрессирующая железисто- кистозная гиперплазия эндометрия.

Второе УЗИ, сделанное им же спустя три с половиной недели от начала лечения травами и до того, как начавшиеся месячные, переросли в кровотечение, а затем в назначение бусерелина… И первое, и второе УЗИ делались примерно через одно и тоже время после «чисток». Во втором УЗИ зафиксировано, что эндометрий стал 10 мм(а это норма!) и без кист! Но, несмотря на явное улучшение по состоянию эндометрия, Погребельный просто написал: «состояние после гистероскопии».

Почему он – Погребельный, в первом случае не написал, что состояние "после гистероскопии"?..А во втором случае написал?...

Потому что первое УЗИ, сделанное после «чистки», показало плохое состояние по эндометрию( прогрессирующую железисто- кистозную гиперплазию, которую перед этим подтвердила гистология), как и на предыдущих обследованиях до обращения к нам. А в последнем УЗИ, когда он узнал о лечении Марины у «травника», сместил акценты, чтобы не показывать хорошей динамики по эндометрию после трех недель приема лекарственных растений.

Реальной проблемой оказалось то, что многие врачи после слов нашей пациентки о лечении фитотерапией считали, что какая-то «тупая баба» «травки» даёт от прогрессирующей сложной железисто-кистозной гиперплазии и не относились к этому «увлечению» Марины серьезно. Когда же она все- таки поняла, что произошло, то писала нам:

— Может быть учтем все минусы нашего сотрудничества и попробуем продолжить лечение? Может быть закончить приём бусерелина и выйти из него под Вашим контролем?... Вы больше за меня не возьмётесь?…..Я не знаю ,как мне выйти из этого...


— Гинеколог взвесил все "за" и "против", назначая этот препарат?

— Добрый вечер, могу ли я просить Вас прояснить один вопрос по поводу высокого давления на фоне приема бусерелина? Оно поднимается постепенно, по мере приема препарата, сейчас дошло до 170/105,но я его не чувствую, ниже 150/90 не опускается.

— Давление очень опасное. Но хуже всего, что вы его не чувствуете. Подъем давления до таких цифр - это очень серьезно.

— Оно поднималось постепенно. С начала приема препарата я чувствовала себя хорошо, поэтому не обращала внимания и давление не контролировала, так как оно у меня всегда было нормальным.

— Вам надо идти к врачу и ставить вопрос об отмене этого препарата.

– Единственное, что я бы Вас хотела попросить, придумать как мне выйти из бусерелина с наименьшими потерями...

Но, к сожалению, «потери» начали нарастать стремительно и подобно снежному кому...

— Вы не подскажите, мне очень плохо, не падает нижнее давление, держится на уровне 100 -108... Извините за беспокойство, просто выходной.

— Без Вас никак, случился гипертонический криз, 230/140, вызывали скорую помощь, сбила давление, но гинеколог настаивает, чтоб не отменять бусерелина... якобы это не от него, идите к терапевту лечить давление, конечно пойду, может я все - таки рискну с Вашей помощью отказаться от препарата, так как наверняка знаю, что криз от него. Подумайте, возьмётесь за меня, будет ли в этом смысл?

— Я была в понедельник опять у этого гинеколога, наверное лучшего за время лечения; бусерелина ни в коем случае не отменять; попробовала лечить давление по схеме терапевта, не подходит; вчера скорая помощь, сегодня опять приступ, но сбила уже сама, так что не знаю, можно ли считать этого гинеколога хорошим...

– Доброе утро, отказалась от бусерелина, Вы мне не поможете? На сегодняшний день у меня постоянно скачет давление, приступ за приступом,я понимаю, что нужно время ,чтоб снизилось действие бусерелина, но больше беспокоит дальнейший всплеск моих гормонов, как-то можно этот всплеск смягчить?


Организм всё никак не мог сам «отойти» от бусерелина, даже после его отмены; а мы всё продолжали морально поддерживать Марину и получали от нее письма.

В одном из последних она написала:

— Не смотря на "результат" моего лечения Вы лучшие врачи из тех ,что разбирались в моей проблеме, просто Ваше лечение в данном случае оказалось не для меня, этому помогли многие факторы. Сыночка Вы мне подняли, за это Вам ещё раз спасибо, Вы несомненно многое можете ,но в гинекологии, наверное, нужен проверенный Ваш личный консультант, чтоб больные не бегали от одного врача к другому ,не зная кто лучше, ведь гинекологу я была не нужна, он давал рекомендации только глядя на анализы, меня даже не смотрели.

В мировой медицине есть пласты информации, с научной точки зрения подтверждающие эффективность многих лекарственных растений. Большинство исследований выполнены на серьезном академическом уровне и по большому счету не является проблемой применяя одни лишь фитотерапевтические методы адекватно лечить пациента при сложных заболеваниях, естественно при наличии качественных лекарственных трав. Если к этому еще добавить и специалиста с определенными навыками, опытом(«проверенной» рецептурой), то «превращение» прогрессирующей сложной железисто- кистозной гиперплазии в простую, уменьшение толщины эндометрия матки с 15,9 мм до 10 мм, излечение некоторых видов фибромиом и эндометриоза вовсе не является чудом( хотя некоторые из пациенток звонивших мне говорили, что это же «Чудо!!!»). Нет, это не чудо. Это прагматичный расчет, алгоритм сложных действий, опирающийся в том числе и на медицинские анализы(обследования), предоставленные коллегами-врачами. Но в случае с Мариной, «коллеги», к сожалению, оказались людьми преимущественно не добросовестными.


Кто осмелится лишить пациента последнего лучика надежды?..

P.S.

Когда статья была уже опубликована на сайте, через несколько дней мы получили от своего глубокоуважаемого пациента из Саудовской Аравии письмо, в котором он делился своими впечатлениями от прочитанного:

— Если Вы беретесь лечить, то и ответственность Ваша (врачи только как источник информации или экстренная помощь). А если пациент слушает разных врачей, то лучше не начинать... Это нужно обговаривать с самого начала. Потому что в случае неудачи - тень будет падать и на Вас.

Если рассматривать лечение травами как специализацию, направленную на решение сложных медицинских проблем, то фитотерапевт в своей работе, как правило, опирается на «инструментарий» современной медицины: анализы, обследования, заключения «коллег» узкого профиля: гинекологов, онкологов, эндокринологов, кардиологов, сосудистых хирургов и т.п. Однако примечательной особенностью рынка медицинских услуг является то, что к «лечению травами» многие врачи относятся снисходительно. По их мнению, «травы» это лишь дополнительное, второстепенное средство к основным протоколам лечения. И если вдруг это «средство» осмеливается(!) заявлять о себе эффективным лечением(!) каких-либо болезней, то есть выступает КОНКУРЕНТОМ(!), то реакция следует незамедлительно.

В нашей практике много лет назад был случай, когда после более чем двухмесячного неудачного лечения у врачей к нам привели 5-ти летнего ребенка с микроспорией и мы вылечили «лишай» у него на голове за две с половиной недели. Мама ребенка на радостях пошла в больницу и высказала эскулапам всё, что у нее накипело на душе по поводу «их сроков лечения». Однако это стало серьезной ошибкой с ее стороны.

Контролируя эффективность траволечения, мы направляли ребенка в лабораторию периодически делать соскобы, которые фиксировали отсутствие грибка на голове у ребенка, подтверждая тем самым позитивную динамику и результативность траволечения. Но после маминых «разбирательств», третий, последний, контрольный анализ внезапно показал «положительно»! Изумленные, поскольку уже и волосы отросли на всех участках, мы вместе с родителями, продублировали его в этой же лаборатории на следующий день и результат: «отрицательно»! Тем не менее, врачи, отказались выдать справку о допуске ребенка в детский сад, мотивируя это «плохими результатами» и принудили мать положить своё здоровое чадо в больницу.

Я лично встречался со старшим сотрудником лаборатории и она мне говорила:

— Ну зачем?!.. зачем надо было ходить и выяснять какое лечение эффективно?.. Она «зацепила» их...

Завершив курс лечения травами, выздоровевший ребенок, не без «помощи» врачей, вновь «загремел» в больницу на неделю.

После такого происшествия у нас сложились дружеские неформальные отношения с сотрудником диагностической лаборатории. Она увидела действительные результаты наших методов и стала с большим уважением относиться к нам.

Подобных ситуаций в нашей практике было достаточно, чтобы понять, что Систему(ее представителей) не интересовало: эффективные у нас методы лечения или нет; она просто принципиально старается «затереть» нас, как только мы попадаемся ей под руку и использует для этого самые разные «инструменты».

Так упала ли «на нас тень», когда при ряде независимых от нас обстоятельств случилось «неудачное» лечение, как писал в своем письме пациент из Саудовской Аравии?.. Или может нас специально «загоняют в тень», и если мы хотим избежать многих неприятностей, то должны не высовываться?...

Уже какое количество раз, когда больные излечившись у нас должны были затем идти к врачам за справками, а те у них спрашивали по поводу назначенных препаратов:

– Ну, как, все пропили, что я вам назначила? — спрашивала у них доктор.

– Все, все! – отвечали ей наши пациенты!

И довольная врач выписывала им нужную справку с печатью для работы, учебы, детского сада...И в таком случае все лавры «успешного» лечения доставались эскулапу, а мы лишь довольствовались, скромно, в тени, что смогли помочь очередному своему пациенту.

Мы в отдельном разговоре специально предупреждали Марину по телефону о возможных неприятностях, чтобы она не рассказывала врачам, которых она посещала по нашим же рекомендациям с целью диагностики, что лечится травами. Но она принципиально отвечала:

— Нет, я им всем говорю прямо, не скрываясь, что лечусь у Вас и прохожу курс траволечения!

Что ею двигало?.. Наверное, когда мы вылечили ее ребенка от тяжелой формы атопического дерматита, в знак благодарности, она хотела продемонстрировать «им всем» какие есть хорошие на Свете травники, которые и гиперплазию, и эндометриоз, и фибромиому тоже могут вылечить...